Как повысить уникальность текста

Как повысить уникальность текстаВся история коммерческих текстов для сайтов — это битва за проценты. В любом ТЗ неизбежно есть слово «уникальность». А рядом с ним — цифры: 95%, 90%, не ниже 70%… Уникальность — цифровой показатель того, насколько оригинален ваш текст. Определяется она специальной программой для проверки. Ваш текст сравнивается с другими, опубликованными ранее на сайтах Рунета. Чем больше точных совпадений, тем ниже уникальность. Если другие источники дублируются кусками по 3-5 фраз- ваш исполнитель, мягко говоря, халтурит. А как быть, если выделяются отдельные слова, а в итоге уникальность текста получается невысокой? Терминология и устойчивые сочетания — две вещи, о которых чаще всего «спотыкаются» системы проверки. «Как две капли воды», «без задней мысли», «найти твердую почву под ногами» — если в вашем тексте много фразеологизмов, показатель уникальности будет низким. Но повысить его достаточно легко. Надо просто заменить фразеологизмы близкими по смыслу оригинальными выражениями или исключить часть их из текста, если есть такая возможность. Куда сложнее с терминами. Что написать вместо «прокладка головки блока цилиндров» или «пломбирование канала гуттаперчей»? Чем заменить название федерального закона или статьи ТК РФ? И можно ли вообще это сделать без потери смысла текста? Опытный копирайтер напишет вместо статьи ее номер в кодексе и дальше объяснит «в кратком пересказе», о чем идет речь. Ни уникальность, ни смысл текста от этого не пострадают. С терминами иногда можно поступить аналогично: «после обработки канал зуба заполняется таким материалом, как…» Но увлекаться этим я не советую. Важно и то, какой программой вы проверяете текст. Самые популярные — Advego Plagiatus, AntiplagiatReportViewer, сервисы от бирж контента Etxt и text.ru. Существуют также системы проверки Findcopy.ru, Copyscape.com и некоторые другие. Мнения об их строгости «разнятся». А самые достоверные результаты получаются, если проверять каждый текст как минимум двумя программами. На самом деле оригинальность в 99% необязательна, особенно в узкоспециальных тематиках. Нормальной считается уникальность от 80% — в узких тематиках и от 90% — в более общих вопросах. Поисковая система сортирует тексты не только по уникальности. Она имеет большое значение, но в комплексе с другими признаками. А насколько значима уникальность для читателя? Ему вряд ли будет интересно, если вы перескажете известную шутку другими словами. Если же вы раскроете какой-то важный профессиональный секрет, хоть и с массой терминов и фразеологизмов — читателю будет абсолютно все равно, какова уникальность текста в процентах. Он прочитает, сделает закладку и еще даст ссылку на ваш сайт своим друзьям. И вы добьетесь куда большего эффекта, чем при 100% уникальности, достигнутой за счет переиначивания терминов.

 

 

На главную

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Comments links could be nofollow free.